LET'S CREATE YOUR COMPANY'S GROWTH STRATEGY TOGETHER!

Блог

16 December

Техническая сторона SEO - подготовка сайта к органического поиска

Техническая сторона SEO - подготовка сайта к органического поиска

Если Вы спросите 10 разных людей, что такое SEO, то, скорее всего, получите совершенно разные ответы. И это совсем не удивительно, учитывая прошлое этой индустрии. Перенасыщение ключевыми словами, спам в комментариях и разного рода ошибки - все это повлияло на создание плохой репутации первых seo-оптимизаторов среди других членов веб-сообщества настолько, что и до сих пор злые языки распространяют миф о ненужности seo -продвижения. Мало того, seo - это нечестная практика, говорят они.

Стоит сказать, это НЕ правда.

Если кратко, то SEO сейчас - это сочетание двух смежных отраслей: контент-маркетинга и технической оптимизации. Жизненно важным для успеха любого веб-сайта является создание контента, который бы заинтересовал пользователей и заставлял их возвращаться на сайт снова и снова, который бы предоставлял брендовую узнаваемость, который был бы полезным и уникальным.

Однако, если с контентом все более-менее понятно, то, когда дело доходит до технической части все становится совсем плохо. Почему именно техническая оптимизация, окутанная едким дымом дезинформации. Несмотря на все, эта наука чрезвычайно богата на способы и именно она является ключом к реализации информации, и, однако, относительно технической стороны оптимизации и до сих пор возникает много недоразумений.

Поэтому сегодня SEOOWL решили развенчать мифы и легенды, и поделиться секретами, на чем базируется SEO, включая контроль индексации, ссылки, и многое другое. И в конце вы будете иметь полный запас seo -методов, которые используются для большинства сайтов.

Проверка доступности сайта

Для того чтобы продвинуть сайт важно понимать, как он выглядит для поисковой системы.

Поисковые системы используют автоматизированные боты, которые еще называют парсерами или же гуглботами (Googlebot). Гуглбот используется для сканирования сайта, которое начинается с получения списков URL-адресов веб-страниц, и дополняет его информацией из карты сайта. Сканируя сайт, бот ищет ссылки и добавляет их в список тех, которые подлежат сканированию.

Он же и интерпретирует содержание этих страниц, добавляя их в индекс Google, впоследствии используя их в поисковой выдаче, если она будет актуальной.

Пройти такую проверку успешно - важно. Если Гуглбот не может эффективно сканировать ваш сайт, то он не будет отображаться в органическом поиске. Независимо от размера сайта, его популярности, количества страниц, истории, Авторитетность сайта может повышаться с количеством и тщательностью проверок гуглбота, поэтому основным вашим заданием является сделать его посещение максимально эффективным.

Архитектура и карта сайта.

Архитектура сайта - один из основных факторов, который влияет на его поисковый рейтинг. От того насколько быстро по сайту смогут ориентироваться как посетители, так и поисковая система будет зависеть его успех. Верите вы или нет, а плохая архитектура сайта может значительно повлиять на поисковый рейтинг сайта, снизить объем сайта и даже уровень конверсии.

И основным советом является “правило трех кликов”- сделайте информацию доступной за три шага, чтобы до нее можно было максимально быстро добраться.

Структура сайта может быть выдающимся шагом в формировании поведения пользователя на сайте и построение этой структуры, учитывая все факторы в определенной мере искусством, раскрывать полностью которое мы здесь не будем. Однако, можем сказать, что если Вы хотите сделать логическую, симметричную пирамидную иерархию, то необходимо размещать.

Карта сайта может быть сгенерирована автоматически с применением таких инструментов как Yoast SEO Plugin для сайтов, которые написаны на WordPress.

Если же вы пытаетесь настроить ее вручную, старайтесь сделать ее максимально современной. Избегайте отправки поисковым роботам ссылок, что являются заблокированными из-за неправильной работы файла robots.txt выдают 404 ошибку или же неустоявшиеся, или же результаты редиректа - и все это просто тратит “бюджет сканирования” вашего сайта.

Заблокированный контент.

Однако иногда у вас может возникать потребность и заблокировать содержание вашего сайта от поисковой системы. И это также можно сделать.

Для этого необходимо использовать некоторые инструменты. Например, можно запретить доступ к файлам и каталогам на сервере с помощью файла robots.txt.

После создания такого файла может пройти некоторое время перед тем как робот обнаружит изменения.

Существуют также полезные инструменты, которые помогают узнать, как Googlebot будет интерпретировать содержание файла (Проверка файла robots.txt).

Инструмент «Просмотреть как Googlebot» в «Search Console» помогает правильно проанализировать сайт и выявить ошибки, через которые контент может не отображаться в выдаче.

Скорость страницы & мобильная версия

Алгоритмы поисковых систем становятся каждый раз более чувствительными относительно юзабилити сайта, это можно наблюдать на двух ярких примерах: скорость страницы и наличие мобильной или адаптивной версии.

Поисковые системы являются приверженцами различных мобильных конфигураций, благодаря чему это становится важной частью ранжирования Гугл. Не знать этого-значит остаться далеко позади, или, в случае seo - на последних страницах поисковой выдачи.

Скорость страницы тоже является важным приоритетом. И речь идет даже не о том, что она может долго загружаться, что не добавляет ей баллов со стороны юзеров, а о том, что скорость страницы тоже является одним из факторов ранжирования Google.

Есть десятки инструментов, которые помогут выяснить какие факторы на вашем сайте замедляют его работу. Одним из таких является GTmetrix, что имеет, как бесплатные, так и платные варианты с разными возможностями, проводит анализ Google PageSpeed и Yahoo YSlow и предоставляет вспомогательную визуализацию.

Хорошими первыми шагами могут стать следующие:

- gzip-сжатие на сервере;

- минимизация таких активов как стили и скрипты;

- минимизация количества HTTP запросов;

И, наконец, следует не забывать, что чувствительность алгоритмов к юзабилити со временем будет только расти.

Продолжение нашего погружения в глубины океана технического SEO уже скоро, оставайтесь на гребне высочайшей seo-волны вместе с SEOOWL!

Читайте также: